Уже давно я привык воспринимать людей не иначе как шутов, обязанных меня развлекать, если уж им не повезло мной заинтересоваться. И абсолютно также ставил себя, если мне кто-то нравился, заведомо оценивая себя на ступень ниже, чем собеседник, чуть ли не пресмыкаясь перед ним. Да, я считал нормальным, если получал от человека чуть больше ответа, чем от стены. И медленно убивал свою самооценку, уверяясь в том, что совершенно разучился общаться с людьми.
— Хватит, — мысленно сказал я себе, — что если в мире есть инициативные люди?
И... такие люди нашлись. Многие из них были невероятно удивлены моей способностью составлять из слов предложения и отвечать развернуто на их сообщения. Удивлены, надо сказать, взаимно. В какой-то момент на меня снизошло божественное откровение: ни я, ни другие люди, никто никому ничего не обязан. Нормальное полноценное человеческое общение строится из взаимного (!) интереса и взаимных усилий в диалоге. Не знаю почему я никак не мог понять эту простую истину раньше, но рад и тому, что принял её сейчас.
Ни одно безынициативное бревно, каким бы интересным оно мне не казалось, не стоит моих времени, сил и нервов. Пользоваться советом и посылать таких людей к черту я, правда, не стану. Достаточно лишь перестать играть роль шута и через силу навязывать им своё общество, как они сами исчезнут из моей жизни.
Взаимность — действительно приятная штука.